Пятница, 17.05.2024, 11:30

Каталог статей

Главная » Статьи » Язык статьи » Статьи на русском языке

Методика проведения мастер-классов
Методика проведения мастер-классов
Подготовила и разработала зам.директора по ПР ПЛ №6 - Белецкая М.В.
В системе целостного образовательного процесса большое место занимает такой элемент, как личность и профессионализм мастера производственного обучения. Именно мастер своими знаниями, поведением, отношением к делу формирует у учащихся определенное отношение к специальности, учебной дисциплине и трудовой деятельности, к жизни.
Поэтому сам мастер должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, искать эффективные формы, методы и средства обучения, находить новые пути сотрудничества с учащимися в процессе обучения. Профессиональный рост мастера шлифуется с годами. Мастер должен владеть наиболее эффективными профессиональными навыками, чтобы стать наставником и учителем для начинающих специалистов.
Живое общение и сотрудиичество между мастером и учениками приносит великолепные плоды в совершенствовании профессионального мастерства. Одной из форм такого сотрудничества является мастер-класс. Мастер на таких занятиях передаёт свой опыт, свои умения и навыки начинающим специалистам и вовлекает их в работу, тем самым помогает превратить учебный процесс в целостную взаимосвязанную систему действий.
Мастер-класс - эта форма занятия, направленная на описание и демонстрацию новых методов работы, новых направлений в оформлении блюд и кондитерских изделий, старых забытых рецептов и технологий приготовления традиционных национальных блюд, для повышения производительности труда. При этом учащиеся учатся умению самостоятельно добывать, анализировать и использовать информацию. Цель занятия прелагает формирование умений и навыков в проведении исследовательской работы.
Мастер-класс включает следующие этапы:
- выступление-беседа мастера с учащимися о выборе темы (самое главное в работе - это выбрать такую проблему, чтобы она была актуальной в свете требований современного производства);
- подбор дополнительной литературы, инвентаря, приспособлений применяемых при выполнении задания. При прохождении данного этапа учащиеся учатся работать с периодическими изданиями, специальной литературой. 
Учащимся приходится много искать,анализировать, по крупицам собирать материал, отражающий конкретную проблему:
рекомендации высококвалифицированных специалистов; разбор приёмов работы, согласно с проведёнными исследованиями и сделанными выводами, в ходе пробной практической деятельности в лаборатории, применяются знания на практике, и учащиеся уже конкретно видят положительные и отрицательные результаты;
обобщение работы по проведенному исследованию, актуальность данной работы;
приобретение навыков в ходе производственного обучения и практики;
проведение мастер-класса.
Сущность исследовательского метода сводится к следующим моментам:
1. Мастер с учащимися формирует проблему исследования: например: - как изготовить розу из молочной мастики для оформления тортов, которые в последние время пользуются спросом у потребителей;
 - как приготовить лапшу для блюда лагман; 
- сколько существует разновидностей складывания салфеток; 
- как разнообразить формовку булочных изделий? 
2. Учащиеся с мастером разрабатывают гипотезу решения проблемы, разрабатывают программу действий. 
3. Учащиеся с мастером собирают информацию, сравнивают приёмы производственной деятельности, разрабатывают рекомендации. 
Для подключения учащихся к исследовательской работе необходимо сознательное системное усвоение программного материала. Творческие способности учащихся развиваются через систему практических занятий и самостоятельной работы. 
Исследовательскую работу можно проводить как в производственных мастерских, так и на базовых предприятиях. Из числа учащихся создаются группы, среди которых распределяются обязанности. 
Учащиеся изучают дополнительную литературу, беседуют со специалистами и изучают передовые методы труда, отрабатывают приёмы по исследуемой работе. Заключительный этап: проведение мастер-класса, где матгер и учащиеся демонстрируют своё мастерство.

Категория: Статьи на русском языке | Добавил: [)EM()N (14.09.2010)
Просмотров: 3791 | Комментарии: 2 | Теги: Методика проведения мастер-классов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Feofan8313  
0
тут на официальном ресурсе подобран большой ассортимент интересных статей про http://ublaze.ru/forum/ftopic1199.html - Схемы для VIA WM8650

Имя *:
Email *:
Код *:
Block title
Block contentfffffff
Форма входа
Выбрать язык сайта
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Категории раздела
Статьи на русском языке [7]
Статьи на казахском языке [4]
Погода в шымкенте
Наш опрос
Как вы называете училище

Архив
Результаты
Всего голосовало:
22
Статистика
Пользователи :
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Онлайн :
Онлайн :
Поиск